Обзор рынка GPS - GLONASS навигации на начало 2014 г
На главную
Написать письмо
Карта сайта
Сделать стартовой
Добавить в избранное

iSUN DIGITECH - 
GPS автомобильные навигаторы

GPS навигаторы
Смартфоны
GPS навигаторы встраиваемые

О компании |  Оборудование |  Карты |  Тех.поддержка |  Купить
Обзор рынка навигации

Обзор рынка GPS - GLONASS навигации



По мнению аналитиков С 2011 г. объемы отечественного рынка навигационных технологий ежегодно росли на 20-25%. Суммарный объем внедрения технологий на базе системы ГЛОНАСС в автомобильном транспорте за 2013 г. составил около 18 млрд руб., а в 2014 г. этот показатель будет на уровне 20 млрд. руб.

Драйвером этого роста в 2014 г. будет реализация крупных инфраструктурных отраслевых проектов, таких как «ЭРА-ГЛОНАСС» и обязательное оснащение отдельных категорий транспортных средств.  В свою очередь, регулирующие меры будут стимулировать использование коммерческих сервисов на основе отечественной спутниковой навигациию.

Одним направлением наиболее активного развития российского рынка навигационных технологий в 2014 году станет массовый потребительский рынок. 

Развитие сервисов в интересах конечных пользователей в этом году станет одной из ключевых тем VIII Международного навигационного Форума, который в апреле 2014 г. традиционно соберет ведущих мировых экспертов навигационной отрасли. По их оценкам, уже в ближайшее время большую востребованность на массовом рынке получат услуги веб-доступа, предоставляющие потребителям возможность мобильного контроля.

Получение информации в режиме реального времени с помощью любого мобильного устройства (телефона, смартфона, планшета) не только о местоположении и перемещении людей, животных, личных транспортных средств, но и оперативное оповещение о различного рода нештатных ситуациях открывает широкие возможности для использования спутниковых навигационных технологий в повседневной жизни. 

Тенденция планомерного расширения спектра инновационных решений, ориентированных на конечных пользователей, связана с несколькими ключевыми факторами: запуском в промышленную эксплуатацию в конце 2013 г. системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»; реализацией государственных программ по созданию региональных навигационно-информационных центров (РНИЦ) в субъектах Российской Федерации и формированием рынка страховой телематики (появление новых для России страховых сервисов).


Навигационно-информационные услуги для массовых пользователей в России только начинают создаваться, однако эксперты сходятся во мнении, что это один из наиболее перспективных направлений развития навигационной отрасли в ближайшие несколько лет. Это подтверждают и организаторы VIII Международного навигационного Форума.

Интерес участников рынка все больше смещается в сторону массового сектора. Многие из них готовятся представить навигационные новинки, которые будут, несомненно, востребованными среди конечных пользователей.

Российская навигационная отрасль не только сохраняет устойчивые темпы развития, но и стремительно набирает обороты. По данным НП «ГЛОНАСС», к 2020 году навигационный рынок России в сегменте автотранспорта (оборудование, системы, решения, услуги) может вырасти в 20 раз и достичь $9 млрд. 

«Сейчас игроки российского навигационного рынка наращивают технологический инструментарий, разрабатывают принципиально новые концептуальные решения, в том числе и для массового рынка. Для примера, если еще несколько лет назад наша технологическая платформа была ориентирована на выпуск навигационно-связного оборудования для решения бизнес-задач автопарков (контроль и управление транспортными средствами и спецтехникой), то сейчас мы также предлагаем миниатюрные портативные устройства (весом не более 120 грамм, малое энергопотребление, не требуют постоянной подзарядки) с высокой точностью определения координат объектов.  Это устройства нового поколения, которые создают новые ситуации потребления навигационно-информационных услуг. Недавно на выставке мы продемонстрировали экспериментальный образец ГЛОНАСС портфеля с таким миниатюрным устройством, и продукт вызывал большой интерес. Люди уже на стенде были готовы приобретать первые образцы. Все это говорит о высокой востребованности навигационно-информационных услуг на массовом рынке», - говорит директор по маркетингу SpaceTeam холдинга Светлана Хадонова. 

Существенным фактором, способствующим широкому распространению навигационно-информационных услуг среди массовых пользователей, является планомерное снижение цены на навигационные устройства. Если несколько лет назад мобильные трекеры можно было приобрести за 10-12 тыс. руб., то сейчас их цена, как правило, не превышает 3 тыс. руб. Одновременно это происходит на фоне технологического совершенствования навигационных продуктов - уменьшения размеров устройств и снижения энергопотребления. 

Фокус внимания общественности постепенно смещается с орбитальной группировки ГЛОНАСС на наземную составляющую. А это значит, что с каждым годом российских пользователей все больше захватывает практическое  применение спутниковых технологий в  повседневной жизни. Современные ГЛОНАСС устройства уже сегодня предоставляют широкий спектр возможностей для контроля любых подвижных и стационарных объектов. В целом сфера применения ГЛОНАСС безгранична:  сельское хозяйство, спорт, здравоохранение, путешествия, развлечения и пр.

Здесь открываются большие перспективы. Нужна только фантазия и знание предмета. За рубежом навигационные технологии уже давно получили повсеместное распространение: от приложений для игроков в гольф до передачи данных на мобильные устройства врачей о текущем состоянии контролируемых пациентов. 

Что касается России, то сейчас для активного внедрения ГЛОНАСС технологий на массовом рынке нам не хватает взаимного движения бизнеса и конечных потребителей навстречу друг другу. Хотя положительные сдвиги здесь определенно есть. Это касается и нормативно-правовой базы, и технологического инструментария. Еще пару лет назад мы не могли представить, что ведущие  производители навигационных приемников будут использовать ГЛОНАСС, сейчас же это в порядке вещей.  Резюмируя, отмечу, что бизнесу нужно больше обращать внимание на то, что хотят потребители и при разработке ГЛОНАСС решений  отталкиваться именно от них, а не наоборот. 

«Внедрение любых новых технологий всегда идет от профессионального сегмента к массовому. И сегодня развитие индивидуальной потребительской навигационной аппаратуры набирает обороты - многие персональные устройства используют возможности системы GPS, потребительские устройства с ГЛОНАСС (смартфоны, персональные трекеры) также начали выходить на рынок. Государственная поддержка и развитие системы ГЛОНАСС позволили достичь технологического прогресса в области спутникового контроля корпоративного транспорта и в ближайшем будущем многие проекты получат реализацию как на коммерческом рынке, так и на потребительском рынке.

Так, в ближайшее время навигационные технологии будут активно внедряться в работу служб экстренного реагирования и на страховом рынке, что значительно расширит сферу их применения и сделает их доступными для конечных потребителей. Во-первых, в следующем году будет запущен федеральный проект «ЭРА-ГЛОНАСС», в рамках которого будет производиться оповещение служб спасения о произошедших ДПТ и приниматься меры по направлению на место происшествия служб спасения.

Мгновенное оповещение о происшествии и передача точных координат ДТП позволит сократить время прибытия бригады скорой помощи и, возможно, спасти жизнь пострадавшему.  Кроме того, в ближайшее время мы ожидаем развития проектов в сфере страхования, где применение данных систем мониторинга будет использовано для оценки стиля вождения при расчете индивидуальных страховых тарифов.

Страховая компания может получать от системы мониторинга данные о стиле вождения, пробеге и маршрутах застрахованного автомобиля, что позволяет делать скидки на услуги страхования более аккуратным водителям. Кроме того, система мониторинга в ряде случаев может выступать и в качестве противоугонной, что снижает риск хищения транспортного средства. 

Уже сейчас игроки рынка ГЛОНАСС, основной компетенцией которых является разработка систем контроля корпоративных автопарков, все большее внимание уделяют реализации проектов, в которых их опыт и навигационные технологии могут быть полезны для каждого конкретного человека.

По оценкам НП «ГЛОНАСС», более 90% всего мирового навигационного рынка - это сегмент массового потребителя, сервисы и услуги, связанные с удовлетворением потребностей мобильных пользователей - пешеходов, автомобилистов. Именно эта тенденция  определяет быстрый рост этого рынка и высокий интерес к нему со стороны бизнеса. На навигационном рынке все ожидают инновационный бум: появление новых продуктов и услуг, новых сервисов. Это обусловлено тем, что потребительская навигация находится на стыке нескольких высокотехнологичных отраслей: информационных сервисов, телекоммуникаций, микроэлектроники и др. 

китайский массаж
простые электронные самоделки





F.A.Q. |  Контакты |  О проекте
Лечебные травы и мед оптом
Новости
2014-10-12: Сартфон МТС Glonass 945 - обзор


2014-09-02: Иновационная мультимедийная GPS магнитола NaviPilot DROID2 под управлением Android 4


2014-09-02: Отслеживать местоположение автомобилей скорой помощи при помощи GPS
Жители австралийского города Квинсленд смогут следить за местоположением городских автомобилей скорой помощи, количество которых превышает 1000 штук

2014-09-02: Теперь и ботинки имеют GPS
В Индии создали обувь, указывающую своему владельцу путь, по которому нужно идти. Обувь придумали еще в 2011 году, к настоящему времени ею пользуются около 50 человек, сообщается на сайте The Times of India.

2014-07-15: ГЛОНАСС-смартфон МТС Glonass 945


Пресс-релизы
2008-04-02: iSUN на CeBIT 2008






Рейтинг GPS Клуба
Copyright © 2008, GPS Profi